МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад «Сказка»
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» (воспитательДятловой А.А)Программное содержание:
· Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. · Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. · Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. · Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. · Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). · Совершенствовать навыки ручного труда (аппликация из готовых форм сухих листьев), бережно обращаться с материалом, развивать чувство прекрасного и умение творить. · Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Словарная работа: рукодельница, золотая, искусная, талантливая, пёстрая, мокрая, холодная... Материал для НОД: панно изображающее осень, муляжи грибов, дидактическая игра «Собери цветок», картина об осени, силуэты птиц из осенних листьев, счетные палочки, аудиозапись с голосами птиц и музыкальные произведения об осени. Ход НОД Дети организованно входят в группу и останавливаются около воспитателя. - Ребята, я хочу предложить вам прогулку в лес по грибы, нас пригласил Лесовичок. - Скажите, пожалуйста. Как нужно одеться, отправляясь в лес? (Удобная, неяркая.) - Что можно взять с собой? (Палку, корзинку для грибов, нож для срезки грибов.) - Как нужно вести себя в лесу? - Почему тихо? (У зверей свои осенние заботы – чтобы не мешать им.) - Ну вот, когда мы вспомнили о правилах поведения в лесу – можно отправляться в дорогу. Идем по узкой тропинке друг за другом, помогаем обследовать траву «палкой-выручалкой» как в книжке, которую мы недавно прочитали. Давайте скажем волшебные слова: - раз, два, три – мы покружились - и в лесу мы очутились (повторяют дети и кружатся) - Ребята, нам необходимо остановится и внимательно осмотреться, полюбоваться окружающей природой. - Послушайте загадку: И пришла на порог, красками играя Чудо-рукодельница – кто она такая? (Осень золотая)
- Да, действительно, рукодельница искусная, талантливая. - Послушайте, как говорит об осени поэтесса И. Михайлова. Стихотворение вам прочтет Нина П.:
«Золотая осень» Осень длинной тонкой кистью, Перекрашивает листья Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной. И ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул. Красный, жёлтый, золотой – Облетел весь лист цветной. - Правда, ребята, красиво сказано? - Но у нас еще не так много золотых листьев на деревьях, потому что мы живём на юге России, и у нас осень только начинает раскрашивать листочки. - А какими словами можно рассказать об осени? Какая она? Давайте присядем на пенёчке и полюбуемся осенью и поговорим о ней. (Дети садятся на стульчики. Ответы детей.)
- Да, ребята, правильно, она красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная, сырая и так далее. - Молодцы! Много слов сказали осени-рукодельнице! - А почему осень назвали рукодельницей? (Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, нарядила в разноцветные платья все деревья: рябинка стоит в красном багровом платье как-будто брошки ей из красных ягод осень принесла, у березки жёлтый сарафан как-будто повесили золотые монетки, а у осинки разноцветное платье, жёлтое и красное, она всё время дрожит листвой, боится, что скоро придется расстаться с красивым нарядом.) - Да, действительно, осень – рукодельница. - Давайте послушаем стихи об осени, которые прочитает Александра Б. и Вадим Х.: Александра Б.: Что не день – то резче ветер, Рвёт в лесу листву с ветвей… Что не день – то раньше вечер, И светает всё поздней. Медлит солнышко, как-будто, Подниматься силы нет. Потому и всходит утро Над землёй почти в обед. Вадим Х.: Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и кружиться над колючей ёлкой. Облетели листья клёна, Клён от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковёр лежит. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, дружно встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят Как они сядут – Тоже покажем – Крылья сложили назад. - Осенью на полях, в садах и огородах созревает урожай. - Вдруг, закружил ветер и принёс нам разноцветные лепестки цветов, чтобы еще больше украсить осенний пейзаж. И среди этих лепестков лежит красивый конверт с картинкой об осени. Откроем его и посмотрим что внутри! Содержание письма: Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам знакомый Лесовичок. Я приготовил вам игру и хочу, чтобы вы составили из цветных лепестков цветики-разноцветики. Подберите картинки на лепестках подходящие по теме к картинке на середине цветка. (Цветок с животными, птицами, насекомыми и т.д.) Тех, кто будет правильно всё выполнять ждёт сюрприз! (Каждому ребенку даётся серединка цветка, дети выполняют задание. Воспитатель оценивает.)
- Я думаю, Лесовичку понравились ваши цветы. А вот следующее задание: на столе лежат цветные палочки. Нужно выложить схему хвойного дерева и лиственного. (Дети садятся за столы и выполняют задание. Звучит музыка. Воспитатель оценивает выполнение задания.)
- Ребята, обратите внимание, на ваших столах стоят розетки с деталями, вырезанными из сухих листьев. Это прошлогодние листья, которые хранились у нас в коробке. А Лесовичок приготовил вам очередное задание – нужно склеить водоплавающую птицу из готовых деталей и попробовать угадать, как она называется. - Работать с сухими листьями нужно осторожно, так как они очень хрупкие и крошатся, клей будем намазывать кусочком поролона – им удобнее работать с сухими листьями. - Вы видите, что среди деталей птицы нет заготовки для ног? Значит она их спрятала! Она ведь сидит на воде! - Ребята, как вы думаете, с какой части листа нужно начать наклеивать? - Правильно, начинаем работу с верхней части листа. - Как удобнее располагать фигуру птицы? С какой стороны будет голова? Справа. И клюв смотрит на право. - Вы уже примерили все детали. А теперь, так же, как и аппликацию из бумаги, намажем листья клеем с изнанки и приложим на лист, промокая салфеткой. Работайте не спеша и аккуратно. (Дети выполняют работу. В это время звучит запись голосов водоплавающих птиц. Воспитатель хвалит детей за выполнение работы.)
- А теперь нам пора в дорогу, ведь мы пришли в лес полюбоваться природой и собрать грибы. Так что в путь! (Дети идут «змейкой» и останавливаются у пенька на котором растут опята. Рассматривают их, называют.)
- А как вы догадались, что это опята? (Они растут дружными семейками.) - А этот гриб как называется? (Белый, лисичка) - Правильно, это съедобные грибы. - Нужно очень хорошо знать грибы, чтобы их собирать и готовить. Давайте назовём их. (ответы детей) - Знаете ребята, мы ещё не достаточно хорошо знаем съедобные грибы, поэтому срезать их не будем сегодня. А где же наша корзинка? - Что-то здесь очень много листочков. Может ветерок подул и засыпал её? - Давайте посмотрим? А в ней что-то есть! Да, это лисовичок-проказник решил сделать нам сюрприз и угостить нас печеньем «грибочки». - Давайте скажем «спасибо» ему за угощение. - А теперь скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5 – в детский сад возвращаемся опять».
Дети повторяют и уходят в группу. 14 сентября 2013 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.